Виктория Федотова, журналист  
1 сентября 2017, 12:00

В российских школах и вузах сегодня шумно: гудят линейки, новая отглаженная форма пахнет свежестью, цветы радуют яркостью, а первые вводные уроки уже начались.

Все мы знаем, как это было. После летних каникул мало что помнится из программы, и учителю нужно было показать все свое красноречие, чтобы первый урок в новом учебном году был запоминающимся.

Чаще всего после линейки нам проводили открытый урок о родном крае. Рассказывали о географии, истории, значимых людях.

Но школу я закончила в 2006 году, и за 11 лет способы подачи информации поменялись, а границы понятия «родной край» расширились до всей России, а не только одного региона.

Около 15 миллионов школьников сегодня сели за парты. Это поколение, родившееся с гаджетом в руках, поэтому подход к получению информации у них не такой, как был у нас.

Они обрабатывают гораздо быстрее и больше информации, хватая ее в самых разных сферах. Чтобы выбрать дело по душе, им нужно понимать, куда стремиться и каким предметам уделять повышенное внимание.

Школьники, и особенно старшеклассники, смотрят на тех, кто уже добился своей мечты: работает в технологической или информационной сферах, успешно занимается строительством или медициной, а то и атомной энергетикой. Важно, чтобы работа была надежной, а не «схлопнулась» из-за ошибки директора, оставив сотни людей на улице.

Но для этого школьник должен четко понимать, где он хочет учиться и в какой сфере работать.

Акции протеста

Источник http://vz.ru/opinions/2017/9/1/885266.html