Антон Любич, экономист  
21 ноября 2017, 17:40
Фото: из личного архива

Международный финансовый сервис ValuePenguin опубликовал интересное исследование – сравнил цену на чашку кофе латте из кофейни «Старбакс» в разных странах.

В исследовании не было бы ничего примечательного, если бы не одна особенность. ValuePenguin предложил сравнить не просто номинальные цены, пересчитав их в общей валюте по официальным курсам, а сделал поправку на паритет покупательной способности.

В самом деле, в нашей речи часто встречаются выражения, в смысл которых мы не вдумываемся, произнося их снова и снова. Одно из них – паритет покупательной способности.

Вроде бы понятно: пересчет экономического показателя (чаще всего – ВВП страны) в стоимости одинаковой для всех стран корзины товаров. Но что скрывается за этой цифрой?

Обратимся к результатам, полученным исследователями.

У них вышло, что самый дорогой в мире кофе – в России, а самый дешевый – в США.

В США чашка латте стоит 2,75 доллара, а в России (с поправкой на ППС) – 12,32 доллара.

Дело в том, что коэффициент ППС между Россией и США составляет 3:1. Поэтому при пересчете по ППС чашка за 4,1 доллара (что тоже выше, чем в США, причем в полтора раза!) стала «стоить» еще в три раза дороже.

Гражданское общестов

Источник http://vz.ru/opinions/2017/11/21/896223.html