Андрей Шмидт, партнер российско-немецкой консалтинговой компании  
12 сентября 2017, 18:45
Фото: из личного архива

Первый свой бизнес я запустил в Германии в 2007 году. Развиваться было очень трудно, поэтому в 2015 году, набив прилично шишек, я переехал в Россию и открыл еще один бизнес уже здесь.

То, на что у нас в Германии уходили годы кропотливого труда, удалось сделать в России за считанные месяцы при сопоставимом бюджете, а он всегда на старте составлял несколько тысяч евро.

Как-то вдруг кавалерийским наскоком нам удалось зайти на российский рынок и взять на нем ключевые позиции в нескольких областях. Для меня самого такая прыть стала серьезной неожиданностью.

При аналогичном характере оказываемых услуг наш российский сайт всего за один год обогнал в три раза по посещаемости наш основной сайт на немецком языке, который мы до этого выстраивали несколько лет.

Полагаю, что было бы наивно считать, что секрет успеха заключается в моих предпринимательских способностях, потому как они явно неодинаково срабатывают в разных странах, и их, наверное, разумнее отнести к некоторым специфическим национальным особенностям.

Во-первых, начав что-то делать, вы вдруг замечаете, что вас окружают непроходимые бараны.

Уровень корпоративной культуры – вопиюще низкий. Если вы по телефону не отвечаете «Алё», а представляетесь по имени и называете еще и название фирмы, то относятся к вам как к международному концерну с регистрацией в Панаме и акциями на лондонской бирже.

Во-вторых, контроль качества у большинства предпринимателей малого и среднего бизнеса отсутствует совсем, как, впрочем, и качество.

Если вы не повторяете одну и ту же ошибку несколько раз подряд, то вы обречены на успех.

В-третьих, неадекватные ожидания по прибыли.

Если предприниматель видит возможность снять с заказчика три шкуры, то он их пытается содрать, и его абсолютно не волнует ни дальнейшее сотрудничество, ни то, что это технически невозможно.

Сразу и много – это неверный путь к успеху.

Ну и последнее по порядку, и не последнее по значению: отсутствие бизнес-чутья.

Существуют целые отрасли экономики, как минимум в сфере корпоративных услуг, где спрос велик, а предложение отсутствует практически полностью. Чтобы не заметить этого потенциала, нужно не только не иметь чуйки, но и не быть в состоянии чуть-чуть посмотреть по сторонам.

Экстримизм

Источник http://vz.ru/opinions/2017/9/12/886808.html

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar